Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00
Фотоальбом

Поход к горному озеру Cornu 2276 м. Франция.

DSC-RX10
Шамони — Франция

Красивейшее озеро Lac Cornu, куда решили пройтись, расположено на высоте 2276 метров. Можно подняться с Шамони пешком, но тогда придётся преодолеть крутой подљём с перепадом высоты более 1500 метров. Ну а поскольку канатные дороги у нас бесплатно, решили, что грех не воспользоваться, тем более побываем на вершине горы Brevent 2525 метров, поднявшись третьим по высоте подљёмником в Шамони.

В этом походе использовали аж 4 подљёмника:

• Brévent 2525 м. с пересадочной станцией Plan Praz 1999 м
  • Index 2395 м.
  • Flégère 1877 м.

Маршрут к озеру Cornu начинается от станции Plan Praz (1999 м), куда поднялись гондольной канаткой. Решили сначала проехать на вершину Brévent, затем оттуда пешочком вниз вернуться к средней станции Plan Praz и далее по маршруту к озеру Cornu. Тем самым удлинили себе путь на треть, но зато повидали больше.

Plan Praz 1999 метров. Вид на Шамони. Все горные пики напротив, в том числе и Монблан, закрыты тучами.
Таким вагончиком с Plan Praz (1999м.) до Brévent (2525м.).
На вешине Brevent ветрено и холодно.
Озеро Бревент, это только кажется, что оно близко, минимальное время на спуск и подљём - 1.5 часа. Было желание пройти к нему, но  время поджимало. Это к тому, что подљёмники в Шамони осенью работают до 16, некоторые до 17. Мы же с озера решили пройти дальше до кресельной канатки Index, что бы спуститься в  Шамони.
Озеро Бревент, это только кажется, что оно близко, минимальное время на спуск и подљём - 1.5 часа. Было желание пройти к нему, но время поджимало. Это к тому, что подљёмники в Шамони осенью работают до 16, некоторые до 17. Мы же с озера решили пройти дальше до кресельной канатки Index, что бы спуститься в Шамони.
Внизу станция Plan Praz и наша дорожка вниз. Естественно, мы могли бы сљехать вниз, как и поднялись, но это не так интересно.
Куда не кинешь взгляд - везде точки альпинистов, карабкающихся по скалам.
И я "маленький такой", ха-а.
Подљёмник, на котором поднялись с Plan Praz до Brevent.
Наша извилистая тропа к подножию скал у Plan Praz, за которыми начинается маршрут  к озеру Cornu.
Наша извилистая тропа к подножию скал у Plan Praz, за которыми начинается маршрут к озеру Cornu.
Вершина горы Brevent осталась далеко позади.
Нижняя тропа ведёт на канатную дорогу Flégère (2х часовой маршрут), наша к озеру Cornu верхняя тропа.  Мы же, изрядно поколесив в горах, будем у подљёмника Flégère через 6 часов.
Нижняя тропа ведёт на канатную дорогу Flégère (2х часовой маршрут), наша к озеру Cornu верхняя тропа. Мы же, изрядно поколесив в горах, будем у подљёмника Flégère через 6 часов.
Наша тропа, идущая по сыпуге, едва видна.
Перевалили и...
...топаем далее (по верхней тропе), идущей серпантином наверх к перевалу.
Перевал кажется близко, но в горах расстояния ...
Трудный серпантин закончился, но до перевала ещё топать и топать.
Тучи постепенно поднимаются вверх, открывая горы и снежники.
Верх перевала Cornu виден в правом углу наверху (каменный трёугольник).
    Дошли, пока только до перевала Cornu 2414 метров. Местами лежит снег, холодно.

Открывшаяся картина с озером Cornu потрясающе красива.
Дошли, пока только до перевала Cornu 2414 метров. Местами лежит снег, холодно. Мы спустились с горы Brevent 2525 м. до 2000 м., затем поднялись до перевала Cornu 2414 метров, преодолев 414 м. перепад высоты, но и спуск 525 метров с Brevent тоже был не прогулочным. Открывшаяся картина с озером Cornu потрясающе красива.
Кто подумал, что озеро рядом, сильно ошибся. Озеро расположено далеко внизу на высоте 2276 метров, а это 140 метров перепад высоты и километр спуска по сплошным камням и валунам без всякой тропы, потом ещё и подняться надо.   Ну нет, мы уже протопали три часа, впереди ещё два, поэтому я отказалась спускаться, мы увидели эту красоту, что вполне достаточно.  Но Вальдемар был решительно настроен отметиться на озере. Короче, я осталась на час "считать баранов", точнее сказать горных коз, бегающих вокруг в большом количестве, а муж поскакал вниз, в буквальном смысле, т.к. пришлось прыгать по камням.
Кто подумал, что озеро рядом, сильно ошибся. Озеро расположено далеко внизу на высоте 2276 метров, а это 140 метров перепад высоты и километр спуска по сплошным камням и валунам без всякой тропы, потом ещё и подняться надо. Ну нет, мы уже протопали три часа, впереди ещё два, поэтому я отказалась спускаться, мы увидели эту красоту, что вполне достаточно. Но Вальдемар был решительно настроен отметиться на озере. Короче, я осталась на час "считать баранов", точнее сказать горных коз, бегающих вокруг в большом количестве, а муж поскакал вниз, в буквальном смысле, т.к. пришлось прыгать по камням.
это при сильном увеличении...
Вот оно - озеро Cornu! Жаль, что у мужа было мало времени, вид с другой стороны на ландшафт и водопад с озера - ещё более красив. На это потребовалось бы ещё 1.5 часа, а это значит не успеть на подљёмник Index и спускаться пешком в Шамони, с  перепадом высоты 1400 метров.
Вот оно - озеро Cornu! Жаль, что у мужа было мало времени, вид с другой стороны на ландшафт и водопад с озера - ещё более красив. На это потребовалось бы ещё 1.5 часа, а это значит не успеть на подљёмник Index и спускаться пешком в Шамони, с перепадом высоты 1400 метров.
Далее держим путь на канатную дорогу Index. Направление по жёлтой краске до высящихся скал впереди. Тропы никакой, только вот такие камни.
Лощина, слева видна наша тропа, по которой будем долго спускаться.
Королева гор
Приглядевшись, можно увидеть меня - серенькую и внизу справа карабкающихся туристов.
Мы подошли к конечному пукту нашего маршрута - к кресельной канатной дороге Index на высоте 2396 метров за 15 минут до её закрытия. Вместо 4х, маршрут занял около шести часов. Но это и понятно, в карте маршрута не стоит спуск к озеру, а это заняло более часа времени.
Видна канатная дорога Flégère 1877 м., на которой спустимся в Шамони.
В 18 были в кемпинге. Власти города всё же сделали "добрый ход" для себя, закрыв подљёмники после 17, ну что делать туристу в 19, когда уже поужинали, а впереди ещё целый вечер, естественно пойти в бар отдохнуть, попить пивка, посмаковать впечатления активного дня и составить план на следующий, что мы и сделали.
Наш маршрут отмечен красной линией с номерами: 5 - 3 - 4 от верхней станции Brevent до станции Index (под красными стрелками).